Субъектам профилактики необходимо усилить работу с гражданами, склонными к противоправному поведению. Такой вывод сделан прокуратурой по результатам анализа работы по исполнению требований законодательства о профилактике правонарушений. Об этом в интервью для нашей газеты рассказал прокурор Крупского района, советник юстиции А.Л. Пересунько.
— Алексей Леонидович, какова ваша оценка работе по профилактике правонарушений?
— В целом можно отметить положительную динамику в этом направлении. Так, второй год подряд на территории района не совершено ни одного убийства, а общее количество преступлений за апрель 2012 года снизилось на 6%. Вместе с тем, особую тревогу вызывает рост такой категории тяжкого преступления, как умышленное причинение тяжкого телесного повреждения. Если за 4 месяца 2011 года совершено 2 таких преступления, то в текущем году уже 5.
— Что послужило причиной такого увеличения?
— Анализ позволяет утверждать, что основной причиной является недостаточный уровень профилактической работы по предупреждению преступлений против личности с гражданами по месту их жительства. В частности, несоответствующая предъявляемым требованиям деятельность должностных лиц сельисполкомов по индивидуально-профилактической работе с людьми, злоупотребляющими спиртным, ведущими антисоциальный образ жизни, склонными к совершению правонарушений и преступлений.
— Где на территории нашего района совершено наибольшее количество таких преступлений?
— «Лидером» является Холопеничский сельсовет, там совершено три преступления из пяти. По одному – на территории Октябрьского и Бобрского сельсоветов. Установлено, что указанные преступления совершены гражданами в ходе совместного распития спиртных напитков. Исходя из характеристик обвиняемых, следует, что они злоупотребляют спиртными напитками и склонны к совершению административных правонарушений и преступлений. Среди них те, кто неоднократно привлекался к административной ответственности, имеющие судимость и продолжающие совершать противоправные деяния.
Большинство преступлений данной категории совершено на семейно-бытовой почве. В основном эти люди состоят на учете у врача-нарколога, а также на учетах в сельских исполнительных комитетах. Однако, несмотря на это, есть основание утверждать, что с этими людьми не проводилось должной индивидуальной работы, направленной на профилактику правонарушений и оказание корректирующего воздействия на их поведение. А ведь данная категория граждан должна находиться под самым пристальным контролем.
— Какие меры должны быть приняты, чтобы стабилизировать ситуацию?
— Согласно ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» советы общественных пунктов охраны порядка являются субъектами профилактики правонарушений на соответствующей территории. В соответствии с положениями вышеуказанного закона на них возложены обязанности по выявлению граждан, склонных к противоправному поведению, проведению с ними воспитательной и разъяснительной работы. Очевидно, что ненадлежащее исполнение требований законодательства о предупреждении преступлений и правонарушений является следствием пассивности в первую очередь сельисполкомов. По результатам проведенного анализа прокуратурой района в адрес Крупского райисполкома подготовлено соответствующее представление, внесены конкретные предложения по улучшению координирующей роли сельисполкомов на местах. Следует отметить, что аналогичные недостатки были установлены и в деятельности Крупского РОВД, куда Крупским районным отделом Следственного комитета по Минской области также внесено представление. Прокуратура постоянно будет держать эти вопросы на самом жестком контроле.
— Алексей Леонидович, какова ваша оценка работе по профилактике правонарушений?
— В целом можно отметить положительную динамику в этом направлении. Так, второй год подряд на территории района не совершено ни одного убийства, а общее количество преступлений за апрель 2012 года снизилось на 6%. Вместе с тем, особую тревогу вызывает рост такой категории тяжкого преступления, как умышленное причинение тяжкого телесного повреждения. Если за 4 месяца 2011 года совершено 2 таких преступления, то в текущем году уже 5.
— Что послужило причиной такого увеличения?
— Анализ позволяет утверждать, что основной причиной является недостаточный уровень профилактической работы по предупреждению преступлений против личности с гражданами по месту их жительства. В частности, несоответствующая предъявляемым требованиям деятельность должностных лиц сельисполкомов по индивидуально-профилактической работе с людьми, злоупотребляющими спиртным, ведущими антисоциальный образ жизни, склонными к совершению правонарушений и преступлений.
— Где на территории нашего района совершено наибольшее количество таких преступлений?
— «Лидером» является Холопеничский сельсовет, там совершено три преступления из пяти. По одному – на территории Октябрьского и Бобрского сельсоветов. Установлено, что указанные преступления совершены гражданами в ходе совместного распития спиртных напитков. Исходя из характеристик обвиняемых, следует, что они злоупотребляют спиртными напитками и склонны к совершению административных правонарушений и преступлений. Среди них те, кто неоднократно привлекался к административной ответственности, имеющие судимость и продолжающие совершать противоправные деяния.
Большинство преступлений данной категории совершено на семейно-бытовой почве. В основном эти люди состоят на учете у врача-нарколога, а также на учетах в сельских исполнительных комитетах. Однако, несмотря на это, есть основание утверждать, что с этими людьми не проводилось должной индивидуальной работы, направленной на профилактику правонарушений и оказание корректирующего воздействия на их поведение. А ведь данная категория граждан должна находиться под самым пристальным контролем.
— Какие меры должны быть приняты, чтобы стабилизировать ситуацию?
— Согласно ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» советы общественных пунктов охраны порядка являются субъектами профилактики правонарушений на соответствующей территории. В соответствии с положениями вышеуказанного закона на них возложены обязанности по выявлению граждан, склонных к противоправному поведению, проведению с ними воспитательной и разъяснительной работы. Очевидно, что ненадлежащее исполнение требований законодательства о предупреждении преступлений и правонарушений является следствием пассивности в первую очередь сельисполкомов. По результатам проведенного анализа прокуратурой района в адрес Крупского райисполкома подготовлено соответствующее представление, внесены конкретные предложения по улучшению координирующей роли сельисполкомов на местах. Следует отметить, что аналогичные недостатки были установлены и в деятельности Крупского РОВД, куда Крупским районным отделом Следственного комитета по Минской области также внесено представление. Прокуратура постоянно будет держать эти вопросы на самом жестком контроле.
Беседовал Вадим БОРОДАВКО.
Комментариев нет:
Отправить комментарий